Как поставить товар в резерв?
Товары в “Большой Птице” могут быть зарезервированы под конкретного покупателя. Резерв устанавливается с помощью документа “Заказ покупателя (Счет на оплату)”.
Резерв носит информационный характер и служит уведомлением о том, что товар предназначен другому покупателю и продавать его нельзя. При этом наличие резерва не запрещает продавать товары другому покупателю в случае необходимости.
Для включения резерва необходимо установить флажок в поле “Установить резерв”.
Резервирование товаров производится по тому складу, который указан в поле “Склад”. Если склад не указан, то резерв ставится в целом по фирме. Резерв на услуги не выставляется.
Резерв может быть поставлен по конкретную дату (поле "Дата снятия резерва"), либо на срок по умолчанию, определенный в карточке фирмы (справочник "Фирмы") на вкладке "Учет".
Если поле “Дата снятия резерва” остается незаполненным, резерв ставится на неопределенный срок.
Автоматическое снятие резерва происходит в момент отгрузки товара покупателю.
Наличие резерва отображается в справочнике “Товары и услуги” в столбце “Резерв”. В этом же справочнике в столбце “Остаток” показано количество товара без учета резерва, а в столбце “Доступно” - свободный остаток за вычетом поставленных в резерв товаров. Если обращение к справочнику происходит из документов, то остаток, резерв и доступность показываются по складу, заданному в документе.
Отслеживать наличие резерва также можно с помощью отчетов: “Резервы товаров”, “Остатки товаров по складам”.
Для корректной работы обоих отчетов всегда необходимо указывать дату, на которую формируется отчет.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho