Ваши комментарии

Евгений, главное, на мой взгляд - это общий подход к организации системы. Выглядит все примерно так: мы описываем  бизнес-события (документы), используя бизнес-объекты (элементы справочников). Представьте себе, что у нас есть Маша, которая все записывает в тетрадку, но ничего не считает. Например, "пришло три пирожка с повидлом по 10 рублей, сегодня продали два из них по 12 рублей каждый. Пирожок с повидлом - это блюдо из теста, жарится на масле". Задача Маши - все качественно записать и ничего не забыть. Если что-то меняется (это, фактически, работа "задним числом": "на самом деле я ошиблась, и пришло не три пирожка, а четыре"), то она ничего не вырывает из тетрадки, а просто подклеивает туда еще листочек и там описывает исправления. Получается, что эти описания всегда сохраняются и никогда не удаляются. Тетрадка только растет. А еще есть Петя, который смотрит в тетрадку и занимается подсчетами. И когда Маша что-нибудь запишет, он принимается за работу: ага, четыре было, два продалось - значит сейчас у нас в наличии два пирожка с повидлом. Себестоимость пирожка была 10, продали две штуки по 12, значит прибыли у нас 2х2=4 рубля, а денег в кассе - 24 рубля. Петя знает, что такое экономика, и интерпретирует смысл всех записей Маши. На основании трудов Пети уже осмысленные факты отправляются еще к одному человеку, назовем его Васей. У Васи можно спросить что угодно, что касается учета, и он ответит. Это подсистема, которая занята отчетами. 


Небольшие итоги: мы ничего не удаляем из исходных записей о действиях пользователя в системе. У документов и элементов справочников нет кнопки "Сохранить", все изменения фиксируются автоматически (как, например, текст в  Google Docs). Мы можем сказать, что хотим вернуться к состоянию на несколько записей назад (Маша выдрала несколько последних листочков и попросила Петю все пересчитать заново). Это - своего рода непрерывное резервное копирование и журнал действий пользователя системы. Так как Маша и Петя - разные люди, то они могут заниматься своими делами параллельно. То есть, мы можем делать в фоновом режиме пересчет всего на свете, а в реальном времени создавать новые документы - одно другому не помеха. В результате после того, как пересчет закончится, мы придем в новое правильное состояние системы. Это дает возможность эффективно работать "задним числом", получая уведомления о возникающих в учете коллизиях и давая возможность их разрешить.

P.S. Я думаю, что объяснять на примерах проще, чем сыпать непонятными терминами. Ну и я не хочу сразу простыню писать на много страниц :)

Здравствуйте, Евгений.

Спасибо, что продолжаете пользоваться "Большой Птицей" и положительно ее оцениваете. Ответ на ваш вопрос я написал в другой теме

Здравствуйте. 

Я понимаю, что со стороны сейчас все выглядит, как будто проект "заморожен", и я попробую описать кратко то, что сейчас у нас происходит. Мы не отказались от планов по выпуску новой системы. И проблема не в том, что мы "тормозим" с развитием продукта, хотя все действительно оказалось сложнее, чем я изначально предполагал. В любом случае, для нас имело смысл не модернизировать старую систему, а разрабатывать новую - несколько лет назад мы выбрали именно этот вариант развития. В данный момент мы уже имеем приблизительный график выхода, поэтому, я могу сказать, что пилотная версия новой системы будет доступна в феврале. Однако иногда случаются вещи, которые невозможно предсказать на этапе проектирования. Я сразу хочу сказать, что новая система - не развитие первой версии, она написана "с нуля". И она не является собранием пожеланий пользователей, а скорее реализацией концепции, которая довольно сильно отличается от привычной. Особенно по части подхода к организации учета. Основное отличие именно концептуальное, это не просто наличие или отсутствие какой-то определенной функциональности. Мы делаем конфигурируемый "движок", который интерпретирует экономические события. Я могу рассказать, чем новая система будет отличаться в глобальном смысле, но пока не готов обсуждать отдельные технические подробности.

Мы не планируем давать никакой информации по срокам до того момента, пока не будем полностью уверены в их реалистичности. Разработка новой версии системы - сложный и длительный процесс, на который оказывает влияние множество факторов. Мы не можем жертвовать важными аспектами ради того, чтобы выдерживать заявленные сроки.

В данный момент огласить весь список, к сожалению, невозможно, так как работа над моделированием предметной области не завершена. Однако в самой теме сформулированы задачи верхнего уровня, которые будут решаться в новой версии. Я смогу дать более подробное описание по бизнес-функциональности позднее.

Здравствуйте.

Причина изменений - не стремление реализовать какую-то определенную функциональность (мобильный клиент, онлайн-кассы, программу лояльности и т.п.), а смена концепции системы. Я описывал наши планы подробнее ранее. Буду рад продолжить общение и готов рассказать подробнее об интересующих вас моментах.

Здравствуйте.


Некоторое время назад мы стояли перед выбором: продолжать наращивать функциональность продукта или пересмотреть концепцию и выпустить новую версию, которая позволила бы развиваться в долгосрочной перспективе. Тактика или стратегия. И мы пошли по второму пути, что фактически означает ту ситуацию, которую вы и описываете. Результат не будет быстрым. Я благодарю вас за то, что вы работали с нашей системой долгое время и надеюсь, что в будущем мы сможем сделать вам предложение, которое будет лучшим на рынке.

Здравствуйте, Юрий,


Обещания не забыты. Некоторое время назад мы решили отказаться от "прикручивания" API к текущей реализации "Большой Птицы" в пользу работы над новой версией, которая изначально будет иметь естественный API (через который возможно взаимодействие с любыми сущностями внутри системы). Кроме того, мы планируем организовать маркет решений для "Большой Птицы", продвигая таким образом партнерские разработки (интеграция со сторонним продуктами и, в частности, c joomla - это хороший пример и повод для сотрудничества).

Здравствуйте, Петр.


Мы не даем обещаний и тем более сроков, так как не занимаемся договорной разработкой на заказ. Мы делимся предварительными планами. Несколько месяцев назад мы радикально поменяли концепцию развития системы, и сейчас активно работаем над новой версией "Большой Птицы".

Здравствуйте, Сергей. Абсолютно с вами согласен, что звучит пугающе; гораздо лучше, когда идет понятная однозначная формулировка, и я думаю, что она появится. Кратко ответить у меня не получится, но при этом и подробно описывать некоторые пункты - пока тоже ) Я постараюсь сформулировать их более понятно со временем. А пока - более развернутое описание конфигурирования, как оно есть на текущий момент:

  • Редактируемые печатные формы
  • Построение типовых отчетов на основании произвольных запросов пользователя
  • Настройка параметров работы пользователя, ручная и автоматическая
  • Разграничение прав доступа
  • Настраиваемый оперативный контроль операций (действий) и бизнес-процессов
  • Управление разделителями учета по организационной структуре компании
  • Настраиваемые обработчики бизнес-событий и процессов (например по email и sms)
  • Настраиваемое поведение базовых функций (ценообразование, расчет налогов)
  • Создание пользователем новых полей в объектах системы
  • Редактирование отображения событий в отчетах



Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho