Настройка прав доступа (роли)
Роли - это набор прав доступа, который может быть присвоен одному или нескольким пользователям (указываются в карточке пользователя).
Роли создаются в отдельном справочнике в Меню > Сервис > Администрирование > Роли.
Роль определяет права пользователя на работу с определенными объектами системы: от возможности создавать, просматривать, изменять или удалять документы или справочники, до добавления новых пользователей и оплаты подписки.
Важно! Пользователю могут быть даны все права на работу, к примеру, со справочником “Склады”, но при этом нельзя запретить доступ к одному складу и разрешить доступ к другому. Одинаковые права распространяются на все склады. Это же правило относится и к любому другому справочнику, документу или отчету.
Каждая вкладка формы для создания роли определяет свою группу прав: работа со справочниками, с документами, с отчетами, загрузка файлов, администрирование и прочие права.
Для того, чтобы отметить или снять отметку сразу со всех пунктов на одной вкладке, необходимо нажать на верхний левый флажок (все права-все документы, все права-все справочники и т.д.).
Права для справочников:
В этом разделе определяются права на работу со справочниками.
- Добавление - пользователь может создавать новые элементы справочников.
- Чтение - пользователь имеет право просматривать информацию, но не может ее изменять.
- Изменение - пользователь может редактировать уже созданные объекты.
- Удаление - пользователь имеет право удалять объекты в корзину.
Права для документов:
Те же, что и для справочников с добавлением еще одного типа прав - “проведение”.
Проведение - разрешение проводить документы по учету, т.е. включать флажок “учет”, после установки которого документ окажет влияние на количество товаров или на движение денег.
Права для отчетов:
Для отчетов предусмотрен только один тип прав - “формирование”.
Загрузка:
Определяет, имеет ли пользователь право загружать логотип, факсимиле, файлы и изображения товаров.
Администрирование:
Устанавливает права на работу с сервисными функциями: созданием пользователей, ролей и ролей интерфейса продавца, управлением подпиской и настройками.
Если полностью включить эту группу прав, то пользователь фактически получит права администратора системы.
Прочие:
Устанавливают права на работу с Корзиной. Поскольку после очистки Корзины документы восстановить невозможно, нужно очень аккуратно давать разрешение на ее очистку.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho