Онлайн-касса Эвотор

Какие объекты выгружаются из Эвотор в Большую Птицу и загружаются в Эвотор из Большой Птицы

Шаг 1. Установка приложения “Большая Птица” через магазин приложений Эвотор

Шаг 2. Первоначальная синхронизация справочников. Форма обмена с терминалами Эвотор

Шаг 3. Синхронизация справочника товаров

Шаг 4. Выгрузка товаров и остатков в Эвотор

Шаг 5. Установка соответствия сотрудников Эвотор пользователям “Большой Птицы”

Шаг 6. Загрузка документов со смарт-терминалов Эвотор

Настройка прав

Большая Птица и смарт-терминалы Эвотор - это полноценное решение для розницы. На стороне Эвотор вы можете создавать чеки и загружать эти документы в “Большую Птицу”, на стороне “Большой Птицы” - вести управленческий и складской учет и выгружать в Эвотор товары и остатки.

Какие объекты выгружаются из Эвотор в Большую Птицу и загружаются в Эвотор из Большой Птицы

Обмен данными осуществляется с облачным приложением Эвотор, а не напрямую со смарт- терминалами.  

В Эвотор из “Большой Птицы” выгружаются :

  1. информация о товарах и услугах с учетом иерархической структуры (наборы не выгружаются, также не поддерживается работа с модификациями товаров (цвета, размеры и т.п.) и серийными номерами):

  • наименование

  • артикул

  • штрих-код

  • цена продажи

  • цена закупки

  • единица измерения

  • ставка НДС ( без НДС, 0%, 10%, 20 (18%)).

2. информация об остатках товаров.

В “Большую Птицу” из Эвотор загружаются:

  • информация о товарах с учетом иерархии (наименование, артикул, штрих-код, цена продажи, цена закупки, единица измерения, ставка НДС).

  • сотрудники

  • терминалы

  • магазины

  • чеки и чеки на возврат: вид оплаты, точка продаж, продавец, смена, товар, количество, единица измерения, цена, скидка (продажа по сертификатам и купонам не поддерживается).

  • кассовые смены (дата и время открытия, закрытия смен, пользователь открывший и закрывший смену)

  • внесения и изъятия из кассы денежных средств (на стороне БП создаются ПКО и РКО).

Шаг 1. Установка приложения “Большая Птица” через магазин приложений Эвотор

1. Войдите в личный кабинет Эвотор. Для этого вам  необходимо зарегистрироваться или, если вы уже зарегистрированы, авторизоваться.

Image

2. Создайте в личном кабинете необходимое вам количество Магазинов и Сотрудников, привяжите к магазинам Терминалы. 

3. Перейдите в магазин приложений и найдите приложение “Большая Птица“ в списке приложений (через строку поиска или среди иконок). Нажмите на приложение, чтобы перейти на его страницу.

Image 834

Image 836

4. Выберите тариф, укажите необходимое количество терминалов (от одного и более) и нажмите кнопку “Попробовать”. Если вас интересует работа на бесплатном тарифе в “Большой Птице” - выбирайте тариф “Эвотор”. Если вы хотите работать на платном тарифе “Альбатрос”, то выбирайте тариф “Эвотор+Альбатрос”. Пользователям, которые уже купили подписку на “Большую Птицу” напрямую из системы, необходимо выбрать тариф “Эвотор” и платить только за интеграцию с терминалами.

Image

5. В зависимости от того, есть ли у вас уже аккаунт в “Большой Птице” или нет, выполните следующие действия:

  • если аккаунта нет, зарегистрируйтесь в “Большой Птице” (укажите электронную почту, логин и пароль):

Image

В “Большой Птице” будет создана учетная запись, попасть в которую вы можете по ссылке https://app.bigbird.ru.  Советуем после регистрации сразу же поменять пароль к учетной записи в “Большой Птице” в Меню > Сервис > Настройки, чтобы пароль для интеграции с Эвотор отличался от пароля для входа в “Большую Птицу”.  

  • если аккаунт есть, нажмите на ссылку “У меня уже есть аккаунт” и выполните следующие действия:

Откройте “Большую Птицу” и перейдите в форму работы с Эвотор (Меню > Справочники > Мой бизнес > Онлайн-кассы > Эвотор):

Image

На вкладке “Базовые настройки” задайте логин и пароль, после чего нажмите кнопку “Сохранить” (логин и пароль могут отличаться от логина и пароля к вашей учетной записи в “Большой Птице”):

Image

Затем вернитесь в личный кабинет Эвотор и введите  логин и пароль, заданные в “Большой Птице”, на форме входа Эвотор:

Image

После этого еще раз вернитесь в “Большую Птицу” и опять нажмите на кнопку “Сохранить”. 

6. Подтвердите сумму к оплате по окончании тестового периода:

Image

7. Вам будет подключен бесплатный 30-ти дневный период для тестирования интеграции с “Большой Птицей”. Нажмите на кнопку “Перейти к приложению”.

Image

Шаг 2. Первоначальная синхронизация справочников. Форма обмена с терминалами Эвотор

После того, как вы интегрировали “Большую Птицу” с Эвотор, необходимо синхронизировать справочники в “Большой Птице” с данными, которые имеются на стороне Эвотор.

Еще раз напомним, что все настройки в “Большой Птице” для синхронизации со смарт-терминалами Эвотор находятся в Меню > Справочники > Мой бизнес > Онлайн-кассы > Эвотор.

Image

Если вы создавали учетную запись в “Большой Птице” через Эвотор, то на вкладке “Базовые настройки” вы увидите заполненные поля с логином и паролем:

Image

Предполагается, что вы уже внесли на стороне Эвотор информацию о магазинах, смарт-терминалах и сотрудниках (кассирах).

Для синхронизации справочников нажмите на кнопку

Image

Если все прошло успешно, система сообщит вам об этом. При этом на панели действий вы можете нажать на кнопки “Магазины Эвотор”, “Терминалы Эвотор” и  “Сотрудники Эвотор”, которые откроют соответствующие справочники.

Image

Image

Если на стороне Эвотор добавляются  новые сотрудники (кассиры) и/или смарт-терминалы, необходимо провести повторную синхронизацию.  Это же относится и к ситуации, когда сотрудники или терминалы на стороне Эвотор удаляются.

Шаг 3. Синхронизация справочника товаров

Важно! Синхронизацию справочника товаров нужно в обязательном порядке проводить в том случае, если на стороне Эвотор есть товары, а в “Большой Птице” нет товаров и вы хотите перенести в нее все товары из Эвотор. При экспорте остатков товаров из “Большой Птицы” в Эвотор все товары в Эвотор заменяются товарами из “Большой Птицы”.

Для синхронизации товаров перейдите на вкладку “Загрузка товаров”.

Image

Поскольку в Эвотор товары всегда привязаны к конкретному магазину, необходимо указать магазин,  по которому следует провести загрузку.

В поле “Группа товаров” укажите каталог, в который будут помещены выгруженные из Эвотор товары, в том случае, если на стороне “Большой Птицы” им не найдено соответствие.

В разделе “Сопоставление товаров” вы можете выбрать варианты сравнения загружаемых из Эвотор товаров с товарами, уже имеющимися в “Большой Птице”. Сопоставление доступно только по артикулу, только по наименованию или одновременно по артикулу и наименованию.Если при загрузке товаров сопоставление не дало результатов, на стороне системы будет создан новый товар.

В разделе “Прочее” укажите тип цен “Большой Птицы”, который будет соответствовать типу цен продажи Эвотор. При наличии типа цен закупки в Эвотор,  вы также можете указать его соответствие типу цен на стороне системы.

При загрузке новых товаров из Эвотор иерархия групп товаров также будет загружена.

Шаг 4. Выгрузка товаров и остатков в Эвотор

Для того, чтобы выгружать в Эвотор актуальную информацию об остатках товаров из “Большой Птицы”, необходимо заполнить реквизиты в справочнике “Магазины Эвотор” и на вкладке “Выгрузка товаров”.

Напомним, что справочник “Магазины Эвотор” заполняется автоматически при нажатии на кнопку “Загрузить данные” на вкладке “Базовые настройки”.

Image

При открытии карточки магазина на вкладке “Основные настройки” указываются фирма и склад, по которым следует выгружать остатки (поскольку товары на стороне Эвотор всегда связаны с конкретным магазином). Если поля не будут заполнены, то выгрузка будет производиться по всем фирмам и складам.

Image

На вкладке “Выгружаемые товары” указываются группы товаров, остатки и данные по которым следует выгрузить в Эвотор.

Image

Если у вас в Эвотор создано более одного магазина, то необходимо заполнить данные на стороне “Большой Птицы” для каждого магазина, после чего перейти непосредственно к выгрузке товаров на вкладке “Выгрузка товаров”.

Image

В параметрах для выгрузки товаров необходимо выбрать магазин из справочника “Магазины Эвотор”. Фирма и склад заполняются данными из справочника, но могут быть изменены или вообще удалены. В этом случае выгрузка остатков будет произведена по всем складам и фирмам.

Остатки могут быть выгружены как фактические (без учета резерва), так и доступные (с учетом резерва).

В группе “Прочее” следует указать тип цен продажи, который передается вместе с товаром. Также вы можете передать в Эвотор закупочные цены (не обязательно), для чего нужно включить флажок  “Передать цены закупки” и указать соответствующий тип цен.

Раздел “Группы товаров” справочно показывает, какие группы товаров будут выгружены, и полностью дублирует дерево товаров из справочника “Магазины”. Дерево групп товаров неактивно, изменить выбранные группы товаров можно в элементе справочника “Магазины”. Если вы вносили изменения в состав выгружаемых товаров в справочнике “Магазины”, всегда обновляйте основную форму обмена с Эвотор перед выгрузкой товаров путем нажатия на кнопку “Сохранить” или перевыбором магазина в поле “Магазин Эвотор”, чтобы актуализировать дерево товаров на форме.

После того, как все параметры определены, нажмите на кнопку “Выгрузить товары”. Данные о товарах и остатках будут выгружены в Эвотор.

! Если у товара несколько единиц измерения, товар будет выгружен в Эвотор с единицей хранения остатков.

Image

В случае, если в “Большой Птице” есть товары, а в Эвотор нет товаров, при выгрузке информации в Эвотор будут созданы новые товары.

! Если же в магазинах Эвотор уже есть товары, то они будут заменены товарами из “Большой Птицы”

Шаг 5. Установка соответствия сотрудников Эвотор пользователям “Большой Птицы”

Напомним, что справочник “Сотрудники Эвотор” заполняется автоматически при нажатии на кнопку “Загрузить данные” на вкладке “Базовые настройки”.

Image

Необходимо сопоставить загруженные данные о продавцах с пользователями “Большой Птицы”.

Если соответствие не проставлено, то во всех документах, созданных данным сотрудником, при загрузке в “Большую Птицу” будет указан администратор системы.

Image

Шаг 6. Загрузка документов со смарт-терминалов Эвотор

Загрузка документов со смарт-терминалов в “Большую Птицу” возможна только в ручном режиме. Документы загружаются по определенному терминалу Эвотор.

Перед выполнением загрузки необходимо задать настройки терминалов в справочнике “Терминалы Эвотор”. Напомним, что справочник “Терминалы Эвотор” заполняется автоматически при нажатии на кнопку “Загрузить данные” на вкладке “Базовые настройки”.

Image

Откройте карточку терминала. На вкладке “Основные настройки” установите реквизиты для сопоставления терминала Эвотор с элементами “Большой Птицы”. Терминал Эвотор должен соответствовать определенной фирме, складу, точке продаж, кассе и типу цен на стороне системы. Если используется оплата банковскими картами, то должно быть также задано соответствие банковскому терминалу. В поле “Статья ДДС” можно указать статью, которая будет присвоена всем чекам, оплаченным наличными.

Image

Загрузка документов осуществляется на вкладке “Загрузка документов”.

Image

Документы загружаются всегда по определенному терминалу.

В поле “Терминал” указывается терминал, по которому требуется загрузить документы.

Вы можете указать период, за который необходимо произвести загрузку.  Если в указанный период попадают ранее загруженные документы, то они не загружаются и не обновляются. Если период не указан, то документы загружаются за все время.

Поля Фирма, Склад, Точка продаж, Тип цен, Касса, Терминал для банк. карт, Статья ДДС заполняются значениями, установленными для данного терминала в справочнике “Терминалы Эвотор”.

В поле “Группа справочника” указывается группа, в которую будут помещены вновь созданные товары при первой загрузке в том случае, если был пропущен шаг 3 “Синхронизация товаров”. Если группа не указана, новые товары создаются в корневом каталоге (загружаются только те товары, которые фигурируют в документах).

Для загрузки документов необходимо нажать на кнопку “Загрузить документы”. В случае успешной загрузки система выдаст соответствующее сообщение.

В “Большую Птицу” из Эвотор загружаются следующие документы:

  • Чек и чек на возврат

  • Любые поступления и изъятия по кассе (на стороне системы создают документы “Поступление в кассу” и “Расход из кассы”)

Если по кассе Эвотор создан  z-отчет (закрыта смена), то в БП создается закрытие смены. Если документы загружаются за несколько смен, то последовательно создается открытие и закрытие смен.

!Если в интервал загрузки не попало открытие смены и данная смена не была ранее загружена в “Большую Птицу”, то никакие документы этой смены не будут загружены в систему.

!Период между датами начала и окончания не должен превышать 1 месяц.

Нумерация кассовых смен поступает из Эвотор и проставляется в номере кассовой смены в справочнике “Кассы” в “Большой Птице”.

Номер документа Эвотор записывается в комментарии к документу в БП (например, Чек №1223 от 23.11.2017 15:48:43).

Настройка прав

Для запрета доступа к онлайн-кассам Эвотор необходимо установить соответствующие настройки в ролях пользователя (Меню > Сервис > Администрирование > Роли) на вкладке “Справочники”.

Image

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho