Для чего нужен справочник "Партнёры"
Общая информация
Адреса и контакты
Банковские счёта
История изменений
Договоры с партнёром
Документы
Статус по взаиморасчётам

Для чего нужен справочник "Партнёры"

Справочник "Партнеры" (Меню > Справочники > Партнеры) служит для хранения информации о партнерах организации и автоматического заполнения их реквизитов при составлении документов. Справочник имеет иерархическую структуру, с помощью которой можно разделить партнеров на различные категории, например, "Поставщики" и "Покупатели". Партнером может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель или физическое лицо, для каждого из них предусмотрен свой набор реквизитов. Подробнее о создании иерархической структуры.






Рекомендации по заполнению некоторых полей элементов справочника



Наименование - используется для отображения наименования партнера в системе (в журналах документов, в списках справочников), поэтому может указываться в сокращенном виде. Для удобства дальнейшей сортировки или поиска желательно указывать сначала название компании без кавычек, а затем - организационную форму.

Пример: Милана ООО.Это поле также служит источником данных для быстрой подстановки партнера в документы (достаточно ввести несколько букв наименования, и система сама подберет соответствующие варианты).


Общая информация

Полное наименование - следует указывать наименование организации в том виде, в котором оно должно присутствовать в печатных формах документов (за исключением платежных). Пример: ООО "Милана".
Наименование в платежных документах - данные этого поля используются для заполнения наименования получателя платежа в платежном поручении, а также в приходных и расходных кассовых ордерах. Обычно совпадает с полным наименованием, но в некоторых случаях может различаться (специфические требования банка и т.п.), поэтому всегда следует обращать внимание на реквизиты партнера в полученном от него счете на оплату.

Адреса и контакты

Юридический адрес - адрес, по которому зарегистрирована организация, или адрес регистрации индивидуального предпринимателя. Подставляется в печатные формы документов (где необходимо).
Фактический адрес - адрес фактического местонахождения офиса организации или индивидуального предпринимателя.
Почтовый адрес - адрес для отправки почтовой корреспонденции.
Табличная часть
Позволяет добавить контактных лиц партнера.

Банковские счета

У каждого партнера может быть несколько банковских счетов. Счет, который будет использоваться наиболее часто, можно сделать основным, для чего следует поставить отметку в столбце "По умолчанию". Если у партнера один счет, то он сразу будет использоваться по умолчанию.

Наименование счета - используется исключительно для отображения наименования счета в системе. Название формируется автоматически как наименование банка, но может быть изменено вручную.
БИК - на основании данных, введенных в это поле, будут заполнены все остальные реквизиты банка, за исключением расчетного счета, который должен быть указан вручную. При вводе БИК необходимо не переключаться с ячейки, а подождать, пока появится название соответствующего банка и выбрать его.

История изменений

Предназначена для хранения информации о ключевых реквизитах партнера, таких как полное наименование, юридический адрес, КПП и телефон, за определенный период. Позволяет сохранять данные в документах по партнеру в актуальном на тот момент состоянии, даже если впоследствии информация о партнере изменялась. Информация на этой вкладке оказывает влияние на печатные формы документов, при этом может быть скорректирована вручную. Каждое изменение ключевых реквизитов автоматически создает новую запись на этой вкладке. Подробнее об истории изменений см. здесь.

Файлы

К документу можно прикрепить файлы любого формата.

Договоры с партнером

Все операции с контрагентом можно учитывать в разрезе заключенных договоров. Список договоров с партнером вызывается нажатием на кнопку "Договоры". Описание полей элемента "Договор":

Договор №, от - номер и дата заключения договора. Номер может содержать как цифры, так и символы.
Наименование - указывается наименование договора в том виде, в котором оно будет отображаться в системе (в полях форм, журналах справочников и т.п). Пример: №15 от 12.04.2012.
Наименование для печати - попадает в печатные формы документов. Следует указывать полное название договора, например: Договор поставки №15 от 12.04.2012 г.
Фирма - oрганизация, заключившая договор с партнером.
Сумма - указывается цена договора. Если договор не имеет конкретной стоимости, можно указывать любую текстовую информацию.
Договор по умолчанию - в случае установки в этом поле "флажка", договор будет считаться основным и автоматически подставляться во все документы между фирмой и партнером. Если более чем одна фирма заключает договор с тем же партнером, каждой из них может соответствовать свой договор по умолчанию.
Срок действия с, по - срок начала действия и окончания действия договора.
Предмет и условия договора - любая необходимая информация по договору.
Комментарий - поле для заметок

Документы

Из справочника можно посмотреть все документы, связанные с конкретным партнером. Для вызова списка документов необходимо нажать кнопку "Документы".

Статус по взаиморасчетам

Отображается для каждого партнера. Показывает задолженность партнера перед фирмами или долг фирм по отношению к данному партнеру.

Еще по теме:
Создание структуры справочника
Основные действия. Настройка отображения столбцов


Эта статья была полезна для 1 человека. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho