+5
Under review
Алексей Voroshen 4 years ago in Идеи и предложения • updated by Елена (Менеджер продукта) 4 years ago 1
Здравствуйте!
Хотелось бы иметь в данной системе отчет по прибыли. Что бы система считала чистую прибыль (суммировала прибыль с продаж, вычитала все статьи расходов и выдовала итоговую сумму) - это очень важный и нужный момент. Еще один важный  вопрос это - Активы фирмы! Система должна суммировать остатки товара по себистоимость, остатки по кассе и счетам, взаиморасчеты с покупателями и поставщиками и выдовать итоговую цифру. Судя по сегоднешним возможностям системы добавление этих отчетов недолжно занять большое колличество времени и средств.

Answer

Answer
Under review
Алексей, добрый день! По поводу расчета прибыли - здесь тонкий момент. Сейчас прибыль от продаж в системе считается "методом начисления", то есть по факту реализации товара/услуги на основании документов, а не по факту получения денег. Следовательно, общий отчет по прибыли должен формироваться таким же способом на основании документов реализации, поступления, входящих и исходящих актов. Прибыль при таком способе расчета получится в некотором роде "бухгалтерской", то есть она не будет показывать реальное количество денег "в кармане". Но опять-таки в бухгалтерии какие-то расходы признаются сразу для целей расчета прибыли, какие-то растягиваются на периоды, какие-то связаны непосредственно с реализацией продукции. Мы бы, если честно, не хотели перегружать систему таким функционалом, для этого предназначено специализированное ПО.
Активы фирмы - более простая задача, здесь все более-менее понятно, правда, сейчас эти данные можно получить из трех разных отчетов, и вопрос, а нужно ли делать при этом делать что-то общее? Слишком много отчетов с дублирующими функциями скорее могут запутать пользователей, чем помочь.
Сейчас как вариант мы советуем нашим пользователям использовать отчет о движении денежных средств, который как раз показывает фактическое наличие денег на текущий момент и учитывает все доходы - расходы не по документам реализации-поступления, а по факту осуществления наличных-безналичных платежей. Для этого нужно вручную в каждом денежном документе проставлять статью ДДС из предлагаемого нами справочника (редактируется в случае необходимости под свои задачи).
Answer
Under review
Алексей, добрый день! По поводу расчета прибыли - здесь тонкий момент. Сейчас прибыль от продаж в системе считается "методом начисления", то есть по факту реализации товара/услуги на основании документов, а не по факту получения денег. Следовательно, общий отчет по прибыли должен формироваться таким же способом на основании документов реализации, поступления, входящих и исходящих актов. Прибыль при таком способе расчета получится в некотором роде "бухгалтерской", то есть она не будет показывать реальное количество денег "в кармане". Но опять-таки в бухгалтерии какие-то расходы признаются сразу для целей расчета прибыли, какие-то растягиваются на периоды, какие-то связаны непосредственно с реализацией продукции. Мы бы, если честно, не хотели перегружать систему таким функционалом, для этого предназначено специализированное ПО.
Активы фирмы - более простая задача, здесь все более-менее понятно, правда, сейчас эти данные можно получить из трех разных отчетов, и вопрос, а нужно ли делать при этом делать что-то общее? Слишком много отчетов с дублирующими функциями скорее могут запутать пользователей, чем помочь.
Сейчас как вариант мы советуем нашим пользователям использовать отчет о движении денежных средств, который как раз показывает фактическое наличие денег на текущий момент и учитывает все доходы - расходы не по документам реализации-поступления, а по факту осуществления наличных-безналичных платежей. Для этого нужно вручную в каждом денежном документе проставлять статью ДДС из предлагаемого нами справочника (редактируется в случае необходимости под свои задачи).
+1
Действительно, очень не хватает отчёта о доходах и расходах (ОДР). Не называйте его бухгалтерским, это экономические показатели, для руководителя очень важные :) Движение денег более-менее может показывать ситуацию с прибылью только в том случае, когда нет активных инвестиционных и финансовых расходов.

Позволю себе также предложить практическую реализацию такого отчёта. У вас же есть отчёт об общих продажах - с раздельной выручкой и себестоимостью - это первая часть ОДР. Т.е. первые две строки ОДР - это "Выручка" и "Себестоимость реализованной продукции". Все прочие доходы и расходы для отчёта берутся из документов по кассе и по банку. В этих документах надо добавить галочку "Является доходом" и "Является расходом" (ну или любое другое название), которая по умолчанию включена. Поступления и выплаты по документам с включённой галочкой попадают в ОДР, остальные - нет. (Как вариант, можно также отделить доходы и расходы от платежей на уровне статей ДДС, но разделение по документам - более гибкое).

В результате мы получим почти правильный ОДР, за исключением одного - амортизации. Ну и фиг с ней, её всегда можно добавить вручную. (Конечно, поступления и платежи не всегда совпадают по времени с доходами и расходами - это зависит от учётной политики фирмы - но эти вопросы явно выходят за рамки компетенции "Большой Птицы").