Почему система выдает сообщение о недостаче товара?

Иногда при оформлении документов “Заказ покупателя (счет на оплату)”, “Реализация товаров”, “Списание”, “Перемещение” (то есть документов, которые уменьшают остатки товаров на складах) вы можете столкнуться с сообщением о нехватке товара. Это означает, что доступные остатки товара на складе меньше количества, указанного в документе.

Снимок экрана 2015-05-26 в 15.08.36.jpg

Причин такой ситуации может быть несколько:

1. Самая распространенная - один из документов поступления (“Ввод остатков товаров”, “Поступление товаров” или “Оприходование”) оформлен позже, чем документ, которым вы уменьшаете количество товаров. Измените дату (или время) документа поступления на дату (время), предшествующее дате (или времени) документа реализации. Для поиска нужных документов можно воспользоваться отчетом "Движение товаров" с детализацией по документам.

2. Товар находится в резерве под другого покупателя. В сообщении о нехватке товара отражается информация о доступном остатке. Это значит, что фактически товар может быть на складе, но он зарезервирован под другой заказ. Используйте отчет “Резервы товаров” или "Остатки и резервы по складам" для проверки наличия резервов на нужные вам товары.

3. Документ поступления товара или ввода начальных остатков оформлен не на ту фирму или не на тот склад, которые указаны в документах реализации.
Постройте отчет “Остатки и резервы товаров по складам” и проверьте наличие товаров по нужной вам фирме и складу. Либо зайдите в документ поступления товаров и проверьте реквизиты “Фирма” и “Склад”. Также можно воспользоваться отчетом "Движение товаров".

4. Поступление товара на склад в принципе не было оформлено или у этих документов снят флажок “Учет”.
Проверьте, присутствуют ли в системе документы “Поступление товаров”, “Ввод остатков товаров” или “Оприходование” и установлен ли у них флажок “Учет”. Также можно воспользоваться отчетом "Движение товаров".

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho