Помощник «Импорт из клиент-банка» находится в Меню > Сервис > Обмен данными > Импорт > Импорт данных из клиент-банка и предназначен для автоматизации загрузки в “Большую Птицу” из банковской программы информации о входящих и исходящих платежах по расчетному счету.




Последовательность действий:


1. Подготовка файла для загрузки.
Загрузка осуществляется из текстового файла в формате обмена с системой 1С:Предприятие.
У каждого клиент-банка могут быть свои особенности, но в общем случае на первом этапе необходимо выгрузить (экспортировать) данные за желаемый период времени по одному или нескольким расчетным счетам в файл обмена с 1С.

2. Загрузка данных в систему из сформированного файла.
На первом экране Помощника указывается путь к файлу и кодировка файла (Windows или DOS).
Убедитесь, что у фирмы, по которой будут загружаться платежи, правильно указан номер расчетного счета (или нескольких расчетных счетов) на вкладке “Банковские счета” в карточке фирмы.



После анализа импортируемых данных на следующем шаге будет показана информация о загружаемых документах. Обратите внимание на следующие особенности:

  • Если в ходе анализа данных будет установлено, что часть загружаемых документов уже существует в системе, каждый такой документ будет отмечен статусом “существует”. Вы сами можете выбрать, загружать его повторно или нет, включив или выключив флажок в столбце “Загружать”. Сопоставление документов происходит по расчетному счету фирмы, виду документа, дате и номеру входящего документа, партнеру и его расчетному счету.

  • Все банковские документы загружаются в «Большую Птицу» как «Поступление на счет» и «Расход со счета» с разными видами операций. Документы создаются со снятым флажком “Учет”, то есть не влияют на состояние взаиморасчетов. После завершения импорта необходимо открыть каждый документ и вручную включить данный флажок.

  • В случае, если при загрузке данных информация о плательщике или получателе платежа не будет найдена в справочнике “Партнеры”, партнер будет создан автоматически с соответствующими реквизитами из банковской выписки (наименование, ИНН, КПП, р/счет) и помещен в корневой каталог справочника “Партнеры”. Система сама определит, какой тип партнера должен быть создан: юридическое лицо, ИП или физическое лицо. Если по какой-то причине один из партнеров был удален в корзину, то новый партнер в справочнике создаваться не будет.

  • При перечислении денежных средств в адрес сотрудника, который указан в справочнике “Сотрудники” (с заполненным полем “ИНН”), создается документ «Расход со счета» с видом операции «Прочее». В ином случае документ «Расход со счета» создается с видом операции «Партнеру».


Ознакомившись с информацией, вы принимаете решение, какие документы загружать, а какие нет, и завершаете импорт данных нажатием на кнопку “Импорт”.

This article was helpful for 4 people. Is this article helpful for you?